Касым Исаев
  Персональная страница Касыма Исаева

ОГЛАВЛЕНИЕ:
 
ЛИЦО КЫРГЫЗСКОЙ ВЛАСТИ СЕГОДНЯ ГЛАЗАМИ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ
   
(продолжение)

© 2006-2011, Касым Исаев

Presented by Bekasov.ru

 

 

 

КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА

В последний период президентства Акаева большинство граждан уже не могло не понимать, что основными факторами сложившейся острой негативной обстановки в жизни нашей страны стали формы и методы управления государством на основе последней акаевской редакции Конституции Кыргызской Республики. В результате антиправительственных выступлений в разных регионах страны и бегства президента в марте 2005 года в стране произошел, прямо скажем, обыкновенный антиконституционный переворот. Воспользовавшись отсутствием к этому моменту по-настоящему подготовленных и достойных народных лидеров, «упавшую» акаевскую власть подхватила «обиженная» часть старой номенклатуры – в основном, бывшие приспешники Акаева, временно «оседлавшие» недовольные режимом народные массы в некоторых регионах страны. Как показал весь почти двухлетний опыт управления страной новой властью, «лидеров революции» полностью устраивали точно такие же стиль и методы работы, какие использовались при старом режиме акаевскими кадрами. Неудивителен, в связи с этим, полуторагодичный сыр-бор с попытками начать конституционную реформу – принять новую редакцию Конституции страны.

В этом вопросе президент Бакиев, не выполнив свои неоднократные письменные и устные обязательства начать конституционную реформу в обещанные сроки, продемонстрировал народу свое, мягко говоря, неуважение. Да и согласованная всеми заинтересованными сторонами, принятая со скандалом и под сильным нажимом оппозиции и массы людей 9 ноября 2006 года новая редакция Конституции была подписана президентом с явным нежеланием и нарушением законных процедур, с задержкой почти на целый месяц. Кроме того, президент потребовал вернуть ему в новой Конституции полномочия личной власти из старой акаевской Конституции. И что же? Послушное большинство акаевского парламента во главе с торага Марата Султанова в пожарном порядке в канун Нового Года проголосовало «за» еще одной новой редакции Конституции с суперполномочиями для президента, которую, можно не сомневаться, президент Курманбек Бакиев подписал внутренне с большим удовлетворением. Теперь твердо можем назвать, что Конституция – Основной закон не страны и не народа, а «Конституция президента Бакиева». Так он «умело» организовал за столь короткий срок подготовку и принятие ее Жогорку Кенешом. Приходится мне опять цитировать вышеприведенную свою книгу «Восток дело тонкое...»: «...А будь мало-мальски принципиальным политическим деятелем нынешний спикер (торага) Жогорку Кенеша Марат Султанов, тогда народ может быть, дождался бы от парламента при нынешнем кризисе каких-то позитивных шагов, как законодательной ветви власти...».

Простые люди невольно задаются вопросом: а о чем думал президент, когда в ноябре 2006 года парафировал постранично и принародно подписывал новую редакцию Конституции в целом? О том, как удержать президентское кресло под давлением оппозиции и массы народа, а потом «выбить» себе авторитарные полномочия? Неужели он не помнит, что сам говорил в прошлом году о полномочиях бывшего президента Акаева? Скажите, как такая последовательность действий президента в рамках им же обещанной конституционной реформы характеризует высокого руководителя? Неужели ему действительно кажется, что люди ничего не сопоставят и не сделают выводы, когда ими же избранный президент постоянно «вешает лапшу на их уши»? При чем здесь, извините, оппозиция, когда сама власть ведет себя таким образом?

Теперь, по идее, для того чтобы новая редакция Конституции заработала «в полную силу» необходимо, чтобы в течение 6 месяцев были приняты соответствующие конституционные и иные законы. Если исходить из опыта последних полутора лет, мы наверняка будем свидетелями того, как с «благословления» президента и его влиятельного окружения исполнительная власть будет пытаться затягивать принятие этих законов... Первым примером может служить неожиданный уход правительства в отставку. Далее, то не будет своевременно разработаны и представлены в ЖК проекты законов, то не будут своевременно подписаны президентом принятые законы... Мало ли что может быть придумано при нежелании власти провести скорую конституционную реформу? Зная, как развивалось решение это наиважнейшего для будущего страны вопроса, мы сегодня не можем быть уверены, что конституционная реформа будет проведена и завершена полностью в интересах народа. Трудно спорить с известным общественным деятелем Абдыганы Эркебаевым, когда он в своем интервью газете «Алас» 23 ноября 2006 года сказал, что «кризис не закончился, кризис еще впереди» и «кто будет уважать человека, не выполняющего своего обещания, кто же может ему поверить?»...

       

      продолжение >>>

 


 


 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz